Ride the Rockies. Многодневный вело-тур, на который хочется вернуться.
Автор: Дмитрий Уфаев

В феврале 2016 года я выиграл слот на участие в многодневном вело-туре, под названием Ride the Rockies, спустя год мне опять хочется туда вернуться.

Сегодня я хочу рассказать вам как это было, а также рекомендовать участвовать в этом году.

Регистрация откроется 5-го февраля и будет идти до 26-го февраля на сайте www.ridetherockies.com, не пропустите!

Этот вело-тур проводится в июне, уже более 30 лет, в США, в красивейшем штате Колорадо, и в нем принимает участие 2000 человек.

Колорадо летом просто прекрасен! Это фактически американская Швейцария, такие же красивые и заснеженные вершины гор, кристально чистые озера. Если вы любите кататься на велосипеде, любите природу, горы, свежий воздух, то это лучшее место где все это можно найти.
На вело-туре Ride The Rockies не учитывается время участников и не выдаются медали. Поэтому суровые велогоны и триатлеты не найдут тут боли страданий и преодолений, зато вы сможете ехать в том темпе, который сочтете нужным. Можно будет потренироваться и в скоростных спусках, и в силовой работе на подъемах или просто покататься с удовольствием.

Контингент участников тура очень разный: от супер подготовленных спортсменов, до старушек и детей на маунтинбайках. На любой опыт и вкус найдется соперник или попутчик.
Про трассу
Трасса каждый год немного меняется, и организаторы всякий раз делают её разной, но общие принципы остаются неизменными:
  • 2000 участников
  • 6 дней
  • Учет времени не ведётся
  • Дневной старт с 6 до 9 утра, финиш до заката солнца :)
  • Общая протяжённость маршрута примерно 650 км
  • Самая высокая точка почти 4 км
  • Все выбоины, ямки, трещины на на трассе промаркированы оранжевой краской!!!
  • Обязательно будет участок с гравийной дорогой
  • Через каждые 20–30 км пункты с едой и водой
  • Дневной маршрут от 70 до 150 км
  • Максимальный набор за день почти 2500 метров! Фух!
  • Длина максимального спуска — 75 км!!! С ветерком!
Официальные машины сопровождения от организаторов постоянно курсируют по дороге. Быстро придут на помощь, подберут вас, если вы устали или если сломался велосипед.

По всей длине трассы стоят волонтеры с флагами, показывают куда поворачивать, потеряться просто невозможно. Вдоль колонны постоянно катается полиция на мотоциклах, контролируя безопасность и порядок на трассе.

При старте в городе перекрываются дороги, однако на шоссе они будут открыты для движения, так что машины будут, но водители крайне вежливы, держат дистанцию и совершенно не мешают.
Про еду
Кормят на трассе «на убой», из бесплатного — кола, вода и изотоник, остальное за совсем небольшие суммы.

Есть и блинчики, бутерброды с арахисовым маслом, суши, лапша, смузи, сосиски, бургеры, хот-доги. Голодать точно не будете. Я в первый день боялся заголодать, в итоге так объелся, что кое-как ехал. В следующие дни был сильно умнее и останавливался только на основных пунктах питания.
Про команду поддержки
Не советую брать с собой членов семьи или «половинок», если только они не планируют вместе с вами ехать на велосипедах. Организаторы разрешают (за дополнительные деньги) регистрироваться сопровождающим на своих машинах, но это будет очень скучно для вашей «половинки». Лучше оставить свою «половинку» дома или отправить гулять на эту неделю по Нью-Йорку, Лос Анджелесу, Лас-Вегасу и так далее. Поверьте, так будет лучше всем.
Про велосипед
Велосипед я привез свой. Но можно было арендовать в прокате заранее. Прокатов много и при желании вы легко их найдете. К примеру, можно воспользоваться прокатом велосипедов у Михаила Иванова, тренера триатлетов, который живет в Колорадо.
Регистрация и варианты размещения
Про этот старт я узнал от Пети Диденко, который в 2015 году проехал его и вернулся очень довольный. Я расспросил Петю о деталях и загорелся сам.

Была только одна проблема: купить слот на Ride the Rockies нельзя, можно поучаствовать в лотерее и, если повезет, получить право купить слот. Шансы выиграть в принципе нормальные, говорят выигрывает 30−50% от участвующих.

Лотерея проводится в первой половине февраля, участие стоит вполне условные $ 5. Я зарегистрировался и через месяц получил результат лотереи в виде списавшейся с карточки полной суммы за участие, $ 495 долларов.

В эту сумму входит только регистрация. Соответственно за дорогу, естественно, вы должны будете заплатить дополнительно, равно как и за питание и размещение.

Все ваши вещи организаторы будут самостоятельно возить за вами все 6 дней тура. Но есть ограничения по весу и габаритам. К примеру велочемоданы (жесткие) они не принимают из-за габаритов, только сумки и обычные чемоданы. Смотрите правила, чтобы не попасть в неудобную ситуацию.
Размещение бывает нескольких видов
Бесплатное на футбольном поле в школе, где размещается финишный городок. Вам потребуется своя палатка и спальник. Велосипед будет стоять в охраняемой транзитке. Лагерь получается большим и веселым, скучно там точно не будет. По приезду вы сами установите себе палатку на свободном месте. За небольшое количество денег есть услуга, когда к вашему приезду в лагерь специально обученные люди развернут и установят арендованную палатку для вас, свою палатку соответственно в этом случае везти не надо.
Бесплатное в спортзале школы. Принцип там простой, у вас должен быть только свой спальник. Первый приехавший занимает место которое нравится, последний которое осталось (если осталось). Я смотрел как размещались люди в спортзале, выглядело это совсем неплохо. Если бюджет у вас ограничен, то можно смело брать этот вариант.

В финишном городке постоянно проходят всякие мероприятия, дегустации пива, концерты, лекции. Также работает байк-доктор, массажист для людей и мойка для велосипедов. По утрам подают вкусный и сытный недорогой завтрак.
И, наконец, самый скучный, но самый удобный вариант, — это купить размещение в отелях. Организаторы сами занимаются бронированием отелей, из списка «партнерских».
При размещении в отеле ваши вещи и вы сами будете доставлены в отель автобусным трансфером.
Плюс в том, что при размещении в отеле ваши вещи и вы сами будете доставлены в отель автобусным трансфером, а утром из отеля вас заберут и довезут до лагеря тура.

Не забудьте только при регистрации в лагере получить специальные наклейки на свои сумки, по ним организаторы понимают какую сумку в какой отель везти.

Из минусов, трансферные автобусы ходят с интервалами в полчаса-час, соответственно, какое-то время по приезду в лагерь надо будет где-то погулять, ожидая когда вас мокрого и уставшего отвезут в отель.

Я выбрал вариант с отелем, так как люблю хороший душ и комфортную большую постель. Отели, кстати, были как супер крутые, к примеру в Аспене, так и очень примитивные, как в предпоследний день в Эстес Парке. Но в любом случае это будет нормальный отель.
Вылет-Прилёт-Дорога
Добираться придется до аэропорта Дэнвера. А от Денвера в стартовый городок, где будет регистрация и откуда будет первый старт.
Я летел из Москвы в Нью-Йорк, там оставил жену, и практически сразу улетел в Денвер.
В Денвере я взял машину напрокат и поехал до городка Карбондейл, где проводилась регистрация и находился стартовый городок.

Возможно это был не самый оптимальный путь. Организаторы устраивают трансфер от терминалов аэропорта Денвера до стартового городка. Надо просто заранее заявить, что вам такой трансфер требуется, чтобы на вас рассчитывали. Но я хотел прокатиться на машине и самому решать куда зарулить и где остановиться сделать фото.
Стартовый городок
В стартовом городке все организовано очень четко и понятно. Много волонтеров, отдельный стенд с информацией, рядом палаточный лагерь, школа полностью в распоряжении участников вело-тура. Спортзал отдан под размещение участников, душевые доступны если надо помыться, а в столовой можно поесть.
На территории расположено экспо тура, где можно купить требуемые запчасти, настроить велосипед, купить форму, еду, фляги, элементы экипировки и так далее. Экспо интересное, но не очень большое. Я бы рекомендовал критически важные вещи привезти с собой, не рассчитывая, что вы сможете найти это на экспо.
Из интересного есть опция взять велосипед или крутые колеса на тест, сразу несколько производителей дают такую возможность. Я себе жизнь не стал усложнять и так как полностью был доволен своим велосипедом, то и ехал на нем.
При регистрации выдают пакет участника. Он включает в себя флягу, джерси очень приятного качества, бирку на сумку, наклейку с номером на велосипед, браслет с номером на руку и инструкцию участника. В инструкции детальнейшим образом расписан каждый день и приведена очень подробная карта с высотами. Из бонусов на экспо можно в подарок получить фирменную майку или фляжку.

После регистрации я поставил велосипед в охраняемую транзитку и отправился в отель.

В отеле встретил наших ребят, Михаила Иванова и Андрея Тощакова, с которыми потом я сильно сдружился.
День первый
Найди группу с которой можешь
ехать всю гонку.
Денис Крестин, мой тренер из команды David Warden Coaching
В этот первый день нас ждало следующее испытание: 80 км трассы, 1300 метров набора.
Мы стартовали в городе Карбондейл и должны были финишировать в респектабельном горнолыжном курортном городке под названием Аспен.
Утром нас из отеля забрал автобус, собранные сумки мы оставили при выходе из отеля, пометили их специальными бирками, чтобы организаторы могли их забрать и доставить в следующий отель.
Мы приехали, получили свои велосипеды в транзитке, подкачали колеса и поехали. К моменту, когда мы тронулись в дорогу, из лагеря уже уехало больше половины участников.
Многие старались уехать пораньше, чтобы быстрее добраться до финиша и идти отдыхать и гулять. Я все время старался уезжать где-то в 7–8 утра. Таким образом в 6–30 был подъем, сборы, потом завтрак и проверка велосипеда, и в 8 я уже был в пути.
Дороги в Колорадо были просто идеального качества, мы проезжали горные речки по деревянным мостам, ехали по выделенной велодорожке, которая идет вдоль большинства автотрасс. Все время было ощущение максимальной безопасности и комфорта. Местные жители очень частно попадались нам на встречу и обязательно нас приветствовали.
Днем мы добрались до Аспена, переоделись и погуляли по городу.
Режим мы Андреем и Михаилом решили поддерживать спортивный, поэтому хорошо тренировались, полноценно питались и много восстанавливались.
День второй
Это самый сложный этап. Второй этап всегда самый сложный на многодневке. Еще не отошел от первого, а тут надо опять ехать, да еще и больше, чем вчера.
Денис Крестин, мой тренер из команды David Warden Coaching
Мой тренер оказался прав. Второй день был совсем не простым: 136 км трассы, 2350 метров набора.
Ехать было непросто, длинные наборы высоты я не люблю, а в этот день со старта набор высоты длился 35 км. 35 км просто как ослик тянешь в гору.
Начал появляться снег, стало ощутимо холоднее,
и вот я добрался до самой вершины этого дня.

По дороге видел бабушку, она ехала на велосипеде очень медленно, а на носу у нее висела большая капля пота. Бабушка работала на максимуме своих возможностей. И я подумал, чего я ною? Если бабушка прет в эту гору, то и мне не надо жаловаться.

Финишировали в городке Коппер Маунтин. Городок оказался тоже лыжным курортом, кластером из нескольких отелей в горах. Перекусили и завалились отдыхать. На территории отеля делать было почти нечего, в финишном городке шло какое-то веселье, но мы были уставшие. На третий день нас ожидал заезд по кругу, со стартом и финишем в Коппер Маунтине.
День третий
Утром опять будет грустно:))) Вработаешься все будет Ок.
Денис Крестин, мой тренер из команды David Warden Coaching
Третий день был интересным:127 километров трассы, 2000 метров набора.
Нам предстояло сделать круг,
и, завершив его, мы вернулись назад в Коппер Маунтин, в наш очень приличный отель.
Отель был расположен фактически в 2 минутах пешком от финишного городка и велосипедной транзитки.

Перекусили с Мишей в отличном ресторане и пошли отдыхать. Третий день оказался довольно простым, организм уже адаптировался к нагрузкам, и было легко.

В целом все было в точности так, как прогнозировал мой тренер.

Кстати, по поводу хозяйственных вопросов. Во всех отелях мы пользовались прачечными, брали на ресепшене монетки, которыми можно платить в прачечных, заряжали грязную форму в стирку и сушку, и через час получали свежую и сухую форму.
А еще в этот день, утром, мне удалось сделать очень красивую фотографию, до сих пор не верю, что я сделал ее сам. :-)
День четвертый
К четвертому этапу, тебе будет все равно сколько ехать :))
Денис Крестин, мой тренер из команды David Warden Coaching
Мы наконец покинули Коппер Маунтин и уехали в город Гранд Лейк. 138 км пути, 1200 метров набора.

Но подождите, все было не так просто. Началось все с утра. Мы собрались выезжать в 7 утра. Ребята сказали, что на улице очень холодно. Я посмотрел погоду, и правда, на улице было 3 градуса тепла. Проще говоря, было дико холодно.
Я, когда собирался в Колорадо, понимал, что еду в горы, но не думал, что смогу там замерзнуть в середине лета. Я осознанно не взял тайтсы и ограничился только шортами. Хорошо хоть у меня были ветронепродуваемые куртки.
В общем я сказал, что буду ждать, когда выйдет солнце и станет теплее. Ближе к 9 часам, когда температура поднялась до 7 градусов, я поехал.

Второй сюрприз заключался в том, что первые 45 км трассы шли по велодорожке в лесу, в тени от солнца и все 45 км был спуск. Я летел полностью окоченевший без шанса хоть как-то согреться. Я мерз до тех пор, пока не встретил по дороге мужика внушительной комплекции. Я сел ему на заднее колесо, на расстоянии 3 см, занял максимально аэродинамическую позицию и ехал хоть немного укрывшись за ним от встречного ветра.
Часть дороги в это день проходила по гравийке, и я понял, что люблю идеальный асфальт и совсем не люблю гравийку. Когда она наконец закончилась я был невероятно счастлив.
Гранд Лейк, в который мы приехали, оказался так себе городишком. Остановились мы правда не совсем в нем, а в отеле неподалеку, куда нас доставил трансферный автобус. Мы погуляли, перекусили, увидели статую лося и отправились отдыхать.
День пятый
Все на автопилоте:))
Денис Крестин, мой тренер из команды David Warden Coaching
На автопилоте надо было проехать всего: 79 километров и 1400 метров набора высоты.

Это казалось довольно простой задачей. Казалось!!! Простой!!! Просто казалось…
Первые 40 км шел подъем, ничего убийственного, просто подъем. Я ехал, вкручивал педали и удивлялся, что же у меня так цепь лязгает. Сначала подумал, что просто расстроилась настройка переключений. Остановился. Откалибровал. Опять лязгает, да еще и соскакивать начала. Матерясь, доехал до пункта питания и пошел к байк-доктору. Мастер очень быстро все посмотрел и сказал, что настроил, и можно ехать.

Сажусь на байк и начинаю вкручивать в горку снова, опять лязгает и бац!!! Цепь просто рвется! Хорошо, что я отъехал всего на 200 метров от мастера. Вернулся и поменял цепь на новую. Дальше поехал нормально.
Но это еще не все. Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось. Мы были примерно на высоте 4 км, поэтом толща снега становилась все больше. На дороге ничего не было, она была абсолютно сухой, но когда едешь вдоль стены снега, в мой рост, то от нее веет таким холодильником, что фактически немеют руки.
В общем, когда я забрался на самый верх горы, я обрадовался, что скоро спуск и можно будет отдохнуть. Спуск! Отдохнуть!?! Куда там!!! На вершине с первых 20 км спуска был такой ветер, что я едва ехал, чтобы не вылететь от очередного порыва ветра на встречку. Мой велосипед был наклонен вот так / то есть не так | а вот именно так /. Только в такой позиции удавалось поддерживать равновесие и двигаться вперед. Поехать нормально удалось только в самом конце. До Эстес Парка я докатился уже отдохнувший, так как остаток дороги был под горку.

Эстес Парк мне очень понравился, красивый чистый и сравнительно большой городок, правда отель был самый примитивный.
Ну и как положено, мы погуляли, поели, слегка отметили завершение пятого дня и пошли отдыхать.
День шестой
Этап дружбы :)). Осталось немного потерпеть.
Денис Крестин, мой тренер из команды David Warden Coaching
Этот этап был сравнительно простым, всего: 82 км дороги и 700 метров набора высоты.
Все так, но если внимательно посмотреть на карту, там между 50 и 65 километрами есть 4 едва заметных холмика. Они реально очень маленькие, но есть одно «но». Градиенты на этих холмиках лично мне показались адом. Все равно как на стену на велосипеде заехать. Ну немного, конечно, утрирую, но горки крепкие такие. Заехал, конечно, хоть и попотел.

Добрался я до финиша в городке Форт Коллинз. Сам по себе финиш был ничем не примечателен. Арка. Волонтеры. Медалей, как вы помните, на этой многодневке нет, но мне выдали на финише значок, размером с симкарту в айфоне. Микроскопический такой значок.

В финишном лагере мы получили свои вещи и сумки. Организаторы подогнали огромные фуры с душевыми и можно было нормально помыться, и переодеться в чистую одежду.

Я заранее забронировал большой автомобиль, офис арендной компании был буквально в 10 минутах от финишного городка. И на этом автомобиле поехал в аэропорт.
Дорога домой
Домой я отправился из аэропорта Денвера через Нью-Йорк, мне хотелось хоть денек погулять по Манхэттену.
Погуляв день и переночевав в Нью-Йорке, я сел на самолет и улетел в Москву.
Хочу сказать, что это была замечательная неделя. Я с удовольствием бы повторил этот вело-тур и всем вам настоятельно рекомендую, если есть возможность обязательно регистрироваться и участвовать.

Всем пока, если есть вопросы пишите мне, Дмитрию Уфаеву (dmitry@ufaev.com)